Проведя сегодня показ работ, я понял, что у многих вызывает вопросы прозрачность начисления баллов.
Система оценивания у нас сложная, но вполне адекватная, ниже вы можете понять, как вычислялся процент выполнения вашей работы.
Во втором разделе можно почитать мои мысли про второй тур.
Как было написано в преамбуле теста: за каждый правильный ответ начислялось 3 балла, за неправильный ответ -1 балл.
Получившееся число переводили в проценты не линейно, а по графику:
Вы можете посмотреть на перевод баллов в проценты и в таблице.
Каждая задача второй части оценивалась в 3 балла
(Всего 6 задач, максимальный балл 18).
Получившееся число от 0 до 18 переводили в проценты не линейно, а по графику:
Вы можете посмотреть на перевод баллов в проценты и в таблице.
Нелинейность перевода из баллов в проценты связана с нашими ожиданиями: 50% должен набирать абитуриент, проходящий на 2 тур, это 30 баллов за тест (12 верных ответов и 6 ошибок или 13 верных с 8 ошибками) и 10 баллов (чуть больше трёх задач из шести) во 2 части. 70% должен набирать потенциально поступающий к нам кандидат, а 90% самые сильные поступающие, которых мы готовы взять сразу после первого тура.
Для нас одинаково важны обе части работы, поэтому итоговый процент выполненности работы получается как среднее арифметическое процентов за 1 и 2 часть. Именно это число вы и видите в качестве итогового балла за свою работу. Проходной балл на 2 тур равен 53%.
Мы слышали мнение, что наша работа была очень простой (например, по сравнению с коллегами из 239 лицея). Но мы (составители) воспринимаем это как безусловный плюс, а не минус. В этом году работа 239 лицея, с которым нас в основном сравнивают, была суперсложной, по сравнению с их же прошлогодним вариантом. Как результат — у всех одинаковый балл, большое количество пропущенных сильнейших абитуриентов.
Работа должна быть решаемой, при этом стремиться нужно к равномерному распределению результатов.
Нам нравится то, что получилось у нас:
Как видно около 100 человек позвано на второй тур из 281 поступающего.
Из этих 100 мы можем взять в 8 класс только 60 человек (60 набираем, 60 приходит из нашего младшего звена, из этих 120 формируется четыре восьмых класса).
Система не идеальна, имеет свои плюсы и минусы. Свои комментарии по поводу системы оценивания вы можете прислать на мой рабочий адрес [email protected].
Если вы набрали заветный процент, равный 53%, мы с радостью сообщаем вам, о том что ждём вас 10 мая в 16:30 на втором туре вступительного собеcедования. А в вашем личном кабинете в eschool.center вы должны видеть статус «Допущен к очередному испытанию». Если это не так, свяжитесь со мной по e‑mail [email protected].
На втором туре вам будет предложено решить от 7 до 10 задач, решения вы будете не только записывать, но и рассказывать учителям математики ФМЛ № 30. Хочется разбить несколько мифов о втором туре.
Задачи будут направлены на то, чтобы максимально раскрыть устный формат, на общение учителя и ученика. Сложность значительно не возрастёт: все задачи можно будет решить, зная только программу 7 класса общеобразовательной школы. Правда, знать её надо очень хорошо, чтобы поступить к нам.
Мы набираем вас в школу, а не в олимпиадный кружок и не мат. центр. Это не будет олимпиадой по математике, хотя среди 7-10 задач могут встретиться и достаточно трудные, а иногда содержащие нестандартные элементы.
Когда мне сдают 30 грамот, 15 из которых «лучшему дежурному», «победителю школьного тура конкурса чтецов за 3 класс», я воспринимаю это как минус кандидату. С другой стороны, «Победитель городского конкурса чтецов», «победитель районных соревнований по шахматам» — это безусловно очень хорошо характеризует абитуриента.
Мой совет:
Каждый год работу составляют разные люди, работа прошлого года не сильно лучше, а может и хуже подборки задач за несколько лет с официального сайта лицея. Вот ссылка на эту подборку, для тех, кто её ещё не видел.
Мой совет, если хочется готовиться, то лучше повторите решение текстовых задач и задач на логику. Также, не оставьте без внимания раздел VIII про задачи с параметрами в подборке задач выше.
Посмотрим мы и на работу над ошибками: научились ли вы строить множества точек:
С уважением, Антон Александрович Тимофеев (набор в 8 класс, ФМЛ № 30).