Физико-Математический Лицей #30.
2017/18 Поступление в 8 класс ФМЛ № 30

О системе оценивания 1 тура вступительного собеседования в 8 класс

Проведя сегодня показ работ, я понял, что у многих вызывает вопросы прозрачность начисления баллов. Система оценивания у нас сложная, но вполне адекватная, ниже вы можете понять, как вычислялся процент выполнения вашей работы.
Во втором разделе можно почитать мои мысли про второй тур.

1 часть

Как было написано в преамбуле теста: за каждый правильный ответ начислялось 3 балла, за неправильный ответ -1 балл. Получившееся число переводили в проценты не линейно, а по графику:
Перевод баллов в проценты за первую часть

Вы можете посмотреть на перевод баллов в проценты и в таблице.

2 часть

Каждая задача второй части оценивалась в 3 балла (Всего 6 задач, максимальный балл 18). Получившееся число от 0 до 18 переводили в проценты не линейно, а по графику:
Перевод баллов в проценты за вторую часть

Вы можете посмотреть на перевод баллов в проценты и в таблице.

Нелинейность

Нелинейность перевода из баллов в проценты связана с нашими ожиданиями: 50% должен набирать абитуриент, проходящий на 2 тур, это 30 баллов за тест (12 верных ответов и 6 ошибок или 13 верных с 8 ошибками) и 10 баллов (чуть больше трёх задач из шести) во 2 части. 70% должен набирать потенциально поступающий к нам кандидат, а 90% самые сильные поступающие, которых мы готовы взять сразу после первого тура.

Итоговый балл

Для нас одинаково важны обе части работы, поэтому итоговый процент выполненности работы получается как среднее арифметическое процентов за 1 и 2 часть. Именно это число вы и видите в качестве итогового балла за свою работу. Проходной балл на 2 тур равен 53%.

Немного статистики

Мы слышали мнение, что наша работа была очень простой (например, по сравнению с коллегами из 239 лицея). Но мы (составители) воспринимаем это как безусловный плюс, а не минус. В этом году работа 239 лицея, с которым нас в основном сравнивают, была суперсложной, по сравнению с их же прошлогодним вариантом. Как результат — у всех одинаковый балл, большое количество пропущенных сильнейших абитуриентов.

Работа должна быть решаемой, при этом стремиться нужно к равномерному распределению результатов. Нам нравится то, что получилось у нас:
Распределение процентов за 1 тур

Как видно около 100 человек позвано на второй тур из 281 поступающего.
Из этих 100 мы можем взять в 8 класс только 60 человек (60 набираем, 60 приходит из нашего младшего звена, из этих 120 формируется четыре восьмых класса).

Обратная связь

Система не идеальна, имеет свои плюсы и минусы. Свои комментарии по поводу системы оценивания вы можете прислать на мой рабочий адрес [email protected].

Что ждёт абитуриентов на втором туре

Если вы набрали заветный процент, равный 53%, мы с радостью сообщаем вам, о том что ждём вас 10 мая в 16:30 на втором туре вступительного собеcедования. А в вашем личном кабинете в eschool.center вы должны видеть статус «Допущен к очередному испытанию». Если это не так, свяжитесь со мной по e‑mail [email protected].

На втором туре вам будет предложено решить от 7 до 10 задач, решения вы будете не только записывать, но и рассказывать учителям математики ФМЛ № 30. Хочется разбить несколько мифов о втором туре.

Задачи не будут сильно сложнее, чем на 1 туре

Задачи будут направлены на то, чтобы максимально раскрыть устный формат, на общение учителя и ученика. Сложность значительно не возрастёт: все задачи можно будет решить, зная только программу 7 класса общеобразовательной школы. Правда, знать её надо очень хорошо, чтобы поступить к нам.

Задачи не станут «олимпиаднее»

Мы набираем вас в школу, а не в олимпиадный кружок и не мат. центр. Это не будет олимпиадой по математике, хотя среди 7-10 задач могут встретиться и достаточно трудные, а иногда содержащие нестандартные элементы.

Не нужно нести как можно больше дипломов

Когда мне сдают 30 грамот, 15 из которых «лучшему дежурному», «победителю школьного тура конкурса чтецов за 3 класс», я воспринимаю это как минус кандидату. С другой стороны, «Победитель городского конкурса чтецов», «победитель районных соревнований по шахматам» — это безусловно очень хорошо характеризует абитуриента.

Мой совет:

  1. Выберите ваши самые серьезные достижения, которыми вы действительно гордитесь.
  2. Пришлите мне их на e‑mail, как и просили, а не приносите в бумажном виде.
  3. Учтите, что я не воспринимаю всерьёз достижения по профильным предметам ниже городского/регионального уровня.
  4. Помните, что Ваш результат на втором туре важнее всех дипломов вместе взятых.

Не нужно судорожно искать варианты прошлого года

Каждый год работу составляют разные люди, работа прошлого года не сильно лучше, а может и хуже подборки задач за несколько лет с официального сайта лицея. Вот ссылка на эту подборку, для тех, кто её ещё не видел.

Мой совет, если хочется готовиться, то лучше повторите решение текстовых задач и задач на логику. Также, не оставьте без внимания раздел VIII про задачи с параметрами в подборке задач выше.

Посмотрим мы и на работу над ошибками: научились ли вы строить множества точек:

|y| = |x - 1|,\quad y = -|1 - |x - 1||, \quad y = \frac{x^2-5x+6}{x-2}
и т.д (ответы см. здесь пример 1, пример 2, пример 3).

С уважением, Антон Александрович Тимофеев (набор в 8 класс, ФМЛ № 30).